Открытые тренинги

ЭФФФЕКТИВНЫЕ B2B ПРОДАЖИ

24-25 октября 2017Записаться

ЭФФФЕКТИВНЫЕ B2B ПРОДАЖИ

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ СЕРГЕЯ ЖАРИКОВА

Аудитория:

Менеджеры по продажам, осуществляющие взаимодействие с корпоративными клиентами.

Цели и результат:

  • Овладение эффективными методами подготовки и работы с корпоративными клиентами;
  • Формирование и развитие способности прогнозировать поведение клиента;
  • Обучение менеджеров выявлению лиц, влияющих на закупку;
  • Формирование навыков стратегического планирования работы с ключевыми лицами, влияющими на покупку;
  • Изучение инструментов реализации сформированных планов. 

В результате участники:

  • Научатся понимать различия в покупательском поведении потребителей и организаций;
  • Изучат характеристики покупательского поведения организации:
    • три составляющие покупательского поведения организаций,
    • факторы, влияющие на покупательское поведение организаций;
  • Будут соотносить фазы покупки с этапами продаж;
  • Будут учитывать в работе с клиентами:
    • класс покупки,
    • влияние типа продукта;
  • Научатся выявлять лиц принимающих решение и влияющих на принятие решения о покупке, определять их роли;
  • Изучат стратегию работы с лицами, влияющими на покупку,
  • Научатся планировать свою работу на каждом этапе продажи с каждым лицом, влияющим на принятие решения.

Методы проведения:

  • Короткие теоретические сообщения тренера;
  • Практические упражнения в парах и малых группах;
  • Ролевые игры;
  • Тематические упражнения;
  • Дискуссии и обсуждения;
  • Видеосъемка.

Продолжительность программы: 2 дня (16 академических часов)

1. Вступительная часть.

Вступление

Короткое информационное сообщение о целях и задачах тренинга, а также о средствах, с помощью которых они будут достигнуты.

Установление групповых норм

«Здесь и теперь», «конфиденциальность», «физическая закрытость», «активность», «искренность»,  «конструктивная обратная связь».

Выбор формы обращения

В ходе дискуссии группа выбирает одну из форм обращения друг к другу: по имени «ты - вы» или по имени – отчеству «ты - вы».

Высказывание ожиданий от работы

Члены группы высказывают свои ожидания, опасения, сомнения по поводу тренинга.

2. Понятие B2B продажи

Определение B2B продаж

  • Что такое B2B продажа?
  • Почему необходимо выделять отдельно B2B продажу?
  • Работают ли технологии обычных активных продаж в ситуации B2B продажи?
  • Насколько оправдано применение техник простых продаж относительно корпоративных?
  • Помогает ли опыт в обычных продажах или наносит непоправимый вред?
  • Что не работает в B2B продажах?
  • Почему B2B более сложные, чем обычные активные продажи?

Критерии сложных B2B продаж

  • Как отличить сложную продажу от простой?
  • Основные критерии сложной B2B продажи.

3. Различия в покупательском поведении потребителей и организаций.

Классификация покупателей, в зависимости от рынков на которых они действуют

Основные типы покупателей:

  • Характеристика покупателей потребительского рынка;
  • Характеристика покупателей делового рынка.

 

Отличительные особенности в покупательском поведении.

Основные параметры сравнения:

Основные параметры сравнения:

  • По численности;
  • По уровню колебания спроса;
  • Профессиональная подготовка;
  • Характеристика отношений;
  • По сложности.

4. Характеристика покупательского поведения организации.

Три составляющие покупательского поведения организаций (ППО)

 

  • Процесс - фактор «как»: тип сбора информации, ее оценки, анализа и принятия решения, которое имеет место по мере того, как закупающая организация двигается к принятию решения;
  • Содержание - фактор «что»: критерии выбора, используе­мые на различных этапах процесса различными участниками груп­пы, принимающей решение;
  • Структура - «кто»: кто участвует в процессе приня­тия решения, и каковы их конкретные роли.

Подробно разбирается содержание каждого фактора.

Факторы, влияющие на покупательское поведение организации

 

  • Класс покупки - существующий опыт и знания покупателя классифицируют покупательское поведение по трем типам решений:
    • простые повторные покупки,
    • модифицированные покупки,
    • новые задачи.

Как стратегии продаж отражают различия в поведенческих моделях покупателя и характерис­тиках каждого типа покупательского решения;

  • Тип продукта - в основе этой классификации лежит подход потребителя: раз­личия в использовании продукта обусловливают разное поведе­ние организаций при покупках;
  • Важность покупки - покупка воспринимается важной для покупаю­щей организации, когда ее стоимость высокая, расходы из-за при­нятия неправильного решения, например из-за не выпущенной продукции, также высокие и когда велика неопределенность в отношении альтернативных предложений. В таких ситуациях мо­гут быть задействованы многие сотрудники из различных уровней организации, а процесс может быть длительным, поскольку тре­буются продолжительные исследования и анализ полученной ин­формации.
  • Как правильно учесть все составляющие, которые влияют на принятие решения о сотрудничестве.

5. Особенности работы продавца в условия B2B продаж.

Соотношение фаз покупки с этапами продаж

 

  • Почему эта связь так важна? Ведь важна ясность в действиях по продаже, а не в действиях клиента при покупке? В делах — все наоборот. Стратегия продаж, не идущая в ногу с решениями покупателя, неизменно потерпит неудачу. Чем лучше менеджер понимает процесс покупки, и чем больше стратегия продаж опирается на этапы покупки, тем более реалистичной и эффективной стратегия будет.
  • 8 фаз покупки. Конкретные действия продавца в каждой из фаз.

Учет влияния класса покупки (КП)

 

  • Как влияет класс покупки на покупки организации.
  • Метод анализа класса покупки. Действия продавца в зависимости от КП, если:
    • Компания продавца является поставщиком;
    • Компания продавца не является поставщиком.

Учет влияния типа продукта на ППО

 

Что дает знание типа продукта, который покупает организация клиента?

  • Состав сотрудников, которые участвуют в процессе принятия решения, как правило, меняется в зависимости от типа продукта;
  • Процесс принятия решений обычно замедляется и становится более сложным по мере того, как тип продукта изменяется в следующей последовательности:MRO — компоненты — материалы   — предприятие и оборудование;
  • Другие особенности.

6. Стратегия работы с лицами, влияющими на покупку.

Кто принимает решения?

  • Выявление всех ключевых фигур сделки согласно вашей цели продаж;
  • Две основных ошибки менеджера на этом этапе.

Роли и люди

 

  • Неважно, сколько людей вовлечено в принятие решения о покупке, и неважно, каковы их официальные полномочия в организации, — в каждой, даже самой сложной продаже имеются одни и те же роли закупщиков.
  • Люди, играющие эти роли, число которых может быть больше чем ролей — являются ключевыми фигурами, которые мы называем лицами, влияющими на покупку, или закупщиками;
  • Четыре основные роли и их характеристика;
  • Стратегия работы с каждой ролью.

Планирование работы

 

  • Постановка цели встречи с клиентом;
  • Концепция «заказ – продвижение – продолжение - отказ»;
  • Инструменты диагностики результативности продаж (анализ встреч, анализ исполнителей, анализ различий);
  • Составление календарного плана продаж.

Условия участия

Даты проведения:

Продолжительность занятий:

Время занятий:

Место проведения:

24 и 25 октября 2017 года
(вторник и среда)

2 дня,
16 академических часов

c 10:00 до 18:00
перерывы:
11:30-11:45 (кофе-пауза)
13:30-14:30 (обед)
16:15-16:30 (кофе-пауза)

г. Москва, ул. Павловская, 18
(5 минут пешком от метро Тульская)
Имеется паркинг (предварительно необходимо прислать номер автомобиля)

В стоимость  участия входит:

  • Участие в тренинге;
  • Рабочая тетрадь;
  • Сертификат.

Стоимость участия:

Стоимость участия 1 (одного) человека составляет 36 000 (Тридцать шесть тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается*;

*НДС не облагается, в связи с применением Упрощенной системы налогообложения согласно главе 26.2 НК РФ на основании уведомления о возможности применения Исполнителем упрощенной системы налогообложения от 19.12.2013г. № 2944/16-22/960, выданного ИФНС России №7 по г. Москве.