Менеджмент

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ


Целевая аудитория:
Для руководителей и сотрудников
Цели и результат:

Цель программы – Научить участников комплексно планировать проект и его реализацию.

Что получат участники?

  • Смогут применить аналитический подход к постановке целей проекта, формулировать завершённые цели;
  • Научаться оптимально планировать работы и затраты проекта;
  • Отработку навыков поэтапного принятия решений;
  • Отработают на практике применение инструментов проектного планирования;
  • Научаться научатся организовывать оптимальные коммуникации в проектной среде;
  • Преодолевать конфликтные и другие ситуации дестабилизирующие выполнение проекта
  • Смогут анализировать эффективность реализации проекта и генерировать опыт для последующих проектов.

 

Методы проведения:
Распределение времени в структуре тренинга (формула эффективности): 20% - теоретический материал; 60% - упражнения, преимущественно на основе реальной бизнес-практики участников 20% - анализ результатов деятельности участников, исправление ошибок в технологии принятия решений.
Содержание программы

Этапы и содержание

Методы

Результаты

Введение в тренинг

  • Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге;
  • Правила работы на тренинге ;
  • Сообщения тренера;
  • Индивидуальные выступления.
  • Подготовка группы к эффективной работе в тренинге;
  • Изучение индивидуальных потребностей участников.

Особенности проектной работы

  • Отличительные черты проекта.
  • Когда необходимо управление проектами?
  • Содержание и структура проекта
  • Формы реализации проектов в зависимости от поставленных целей и функциональных задач для персонала.
  • Мини-лекции.
  • Работа с раздаточным материалом.
  • Групповые дискуссии.
  • Анализ мини-кейса в подгруппах.
  • Изучение основных понятий проектного менеджмента.
  • Представление о формах и структуре проекта
  • Повышение мотивации к изучению темы за счет анализа областей применения проектной технологии.
  • Освоение правил целеполагания
  • Понимание уровней риска постановки неверных целей проекта.

Работа над кейсом

Первый этап.

  • Практическая работа в подгруппах (3-4 подгруппы)
  • Моделирование работы над проектами в режиме реального времени.
  • Формулировка целей и задач проекта.

Презентация и обсуждение результатов

 

  • Презентация
  • Дискуссия
  • Обратная связь

 

  • Участники смогут чётко формулировать цели проекта.
  • Освоят методику формулировки завершённых целей.
  • Смогут обращать внимание на глубинные тенденции при принятии решений.

Цели и задачи проекта.

  • Правило декомпозиции целей.
  • Задачи проекта. Правила корректной постановки задач.
  • Дерево целей.
  • Определение взаимосвязей между целями и задачами проекта.
  • Диаграмма Ганта
  • Упражнение «Декомпозиция целей»
  • Мини-лекция.
  • Решение тренировочных заданий в подгруппах;
  • Распределение реальных задач рассматриваемых проектов.
  • Групповая дискуссия.
  • Участники овладеют принципами декомпозиции целей.
  • Освоят принципы оптимизации времени реализации проекта
  • Овладеют ключевыми инструментами постановки и распределения задач проекта
  • Смогут выявлять основные причины потерь времени и ресурсов проекта.

 

Поиск альтернативных путей реализации проекта

  • Индивидуальный и групповой методы поиска решений.
  • Мозговой штурм.
  • Сопоставительный анализ.
  • Знакомство с вариантами креативных техник.
  • Участники в минигруппах выбирают инструменты генерирования решений и применяют их на практике.
  • Мини-лекция.
  • Мозговые штурмы в подгруппах.
  • Технология Brain friendly .
  • Групповая дискуссия.
  • Участники поймут важность полноценного использования креативного потенциала для принятия оптимальных решений.
  • Изучат основные технологии поиска альтернативных решений.
  • Смогут использовать индивидуальные и групповые технологии поиска решений.
  • Определят наиболее подходящие для себя техники принятия решений.

 

Формулировка критериев успешности выполнения проекта

  • Определение приоритетов.
  • Оценка Обязательного, Желательного и Возможного.
  • Мини-лекции.
  • Работа с задачами проекта.
  • Практическая работа в подгруппах на реальных задачах проекта.
  • Групповые дискуссии.
  • Участники смогут понимать разницу между обязательным, желательным и возможными критериями достижения результатов.
  • Смогут формулировать критерии оценки успешности реализации проекта.
  • Смогут использовать подход обязательного, желательного и возможного для контроля за ходом выполнения проекта.

Планирование проекта.

  • Планирование ресурсов проекта
  • Тайминг проекта
  • Распределение ответственности
  • Контрольные точки проекта
  • Индикаторы успешности выполнения задач проекта.
  • Мини-лекции.
  • Работа с задачами проекта.
  • Практическая работа в подгруппах на реальных задачах проекта.
  • Групповые дискуссии.
  • Смогут рассчитывать затраты на внедрение решения.
  • Изучат техники выбора оптимального решения из возможных.
  • Научатся расставлять приоритеты среди подходящий решений.
  • Поймут важность правильной формулировки критериев для выбора оптимального решения.
  • Обратят внимание на ошибки процесса выбора решения.

Управление изменениями и рисками проекта

  • Источники изменений
  • Источники рисков
  • Работа с изменениями
  • Профилактика и предотвращение рисков
  • Диаграмма Исикавы
  • Упражнение «Карта рисков»
  • Мини-лекции.
  • Работа с раздаточным материалом.
  • Практическая работа в подгруппах на реальных задачах проекта.
  • Групповые дискуссии.
  • Участники смогут определять значимые для проекта изменения и адекватно на них реагировать
  • Участники научатся распознавать и классифицировать риски
  • Составят план действий по профилактике рисков.
  • Изучат принципы «гибкого» подхода к реализации задач проекта при изменениях проектной среды

Эффективное взаимодействие в проекте

  • Принципы формирования команды проекта
  • Роль, функции и задачи менеджера проекта
  • Командные роли: сильные стороны и ограничения.
  • Распределение обязанностей и ролей в проектной команде.

Тестирование участников на командную роль.

Обсуждение:

  • Возможна ли эффективная работа по проекту без эффективной командной работы?
  • Что необходимо для формирования эффективной команды проекта?
  • Мини-лекция
  • Упражнение направленное на формирование команды и командную работу
  • Распределение ролей внутри команды (мини-группы)
  • Презентация и обсуждение результатов .
  • Понимание правил формирования проектной команды и функций руководителя проекта
  • Осознание собственной командной роли
  • Умение оптимально распределять роли внутри команды.

Эффективная коммуникация в проекте

  • Координация действий участников проекта.
  • Правила приёма и передачи информации в ходе проекта
  • Причины искажения информации
  • Преодоление коммуникационных барьеров
  • Правила позитивной коммуникации
  • Запрос на дополнительную информацию от участников проекта.
  • Поступление новой значимой для проекта информации и её интеграция в проект
  • Мини-лекция тренера ;
  • Групповой интерактив, направленный на выработку навыка осознанного восприятия информации
  • Упражнения, направленные на отработку навыка эффективного приёма и передачи информации.
  • Осознание важности коммуникативной составляющей в реализации проекта
  • Знание причин искажения информации и существования коммуникативных барьеров;
  • Представление о способах преодоления коммуникативных барьеров;
  • Участник овладеют навыками эффективной передачи информации и позитивной коммуникации.
  • Навык переформулирования проблем в задачи и возможности.

Специальные коммуникативные навыки

  • Противоречие текущих (оперативных) интересов участников проекта и пути их преодоления.
  • Внешний и внутренний клиент: важность стратегии win - win при коммуникации между различными подразделениями компании.
  • Механизмы внутригрупповых конфликтов
  • Решение конфликтных ситуаций в ходе реализации проекта.

 

  • Мини-лекция тренера ;
  • Выявление причин внутригрупповых конфликтов ;
  • Отработка методов профилактики и преодоления внутригрупповых конфликтов.

 

  • Понимание причин и мотивов возможного деструктивного поведения участников рабочей группы проекта.
  • Навыки конструктивного поведения в конфликтных и пред-конфликтных ситуациях.

 

Мотивация участников проекта

  • Принципы и правила материальной и нематериальной мотивации.

 

  • Мини-лекция
  • Групповая дискуссия

 

  • Участники познакомятся с основными принципами материальной и нематериальной мотивации рабочей группы проекта

 

Завершение тренинга

Создание «карты тренинга»

Подведение итогов работы участников

  • Работа в подгруппах.
  • Индивидуальные выступления участников.
  • Участники создадут «карту тренинга», включающую все ключевые инструменты подготовки и реализации проекта.
  • Каждый участник зафиксирует наиболее значимые для него темы тренинга.
Количество часов в программе: 3 дня (24 академических часа)

Заказать тренинг