Менеджмент

УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ: ИНСТРУМЕНТЫ И ПРАКТИКА


Целевая аудитория:
Для руководителй и сотрудников
Цели и результат:

Участники научатся:

  • Системно подходить к анализу текущего состояния организации, подразделения
  • внедрять системы совершенствующие эффективность работы
  • осуществлять долгосрочное и краткосрочное планирование
  • изучат подходы к проведению изменений, стадии процесса изменений
  • освоят типы управленческой коммуникации при внедрении изменений 
  • отработают навыки постановки целей и задач, каскадированиие целей
Методы проведения:
мини лекции, коллективные обсуждения, решение кейсов, работа в парах и командах.
Содержание программы

День 1 «Руководитель среднего звена: роль в организации и управлении бизнес – процессами, предотвращение организационных патологий, совершенствовании управления и внедрении изменений»

1

Особенность позиции менеджера среднего звена.

Схема управленческой деятельности. Критерии эффективности управления.

2

Типы бизнес-процессов и аспекты организации бизнес-процессов в компании.

Три модели операционного управления:  процессная, функциональная и персональная.

3

Системный подход к анализу текущего состояния организации, подразделения.

Организационные патологии - причины устойчивого недостижения целей организацией, подразделением и факторы, требующие изменений.

Типы организационных патологий в строении организации, в организации бизнес-процессов, в управленческих решениях, в организационных отношениях.

Модели жизненных циклов организации Л. Грейнера и И. Адизеса и организационные патологии.

4

Внедрение систем, совершенствующих эффективность работы, и управление изменениями в работе руководителя среднего звена.

  • Сравнительный анализ общепринятых методов реинжениринга бизнес - процессов, методов совершенствования управленческих систем.

Подходы к проведению изменений, стадии процесса изменений.

  • Ключевые внутренние и внешние силы изменений в организации и подразделении.
  • Анализ сил влияния для повышения управляемости процессом изменений.
  • Определение лиц (заинтересованных сторон), вовлеченных в изменения.
  • Агенты изменений.
  • Ресурсы управления изменениями для менеджера среднего звена.
  • Среда и системность в проведении изменений. Куб изменений Минцберга.
  • Планирование изменений.
  • Создание готовности к изменениям.
  • Мотивация на внедрение изменений.
  • Разработка реалистичных и понятных сотрудникам формулировок видения и плана действий.
  • Индикаторы готовности сотрудников к изменениям. 

Типы управленческой коммуникации при внедрении изменений:

  • Представление изменений.
  • Коммуникации в ходе рабочих встреч по отслеживанию хода изменений и при их внедрении.
  • Преодоление сопротивления.
  • Фазы (этапы) реакций персонала на изменения.
  • Подходы в работе с неопределенностью.
  • Неопределенность как характеристика изменений.
  • Работа с отрицанием, агрессией, саботажем, депрессией, принятием, поиском новой значимости.
  • Трансляция изменений через различные проводники информации.

Закрепление результатов изменений: принципы поддержки достигнутых результатов.

  • Стратегия непрерывности изменений.

День 2 «Эффективное целеполагание и постановка задач, делегирование»

1

Долгосрочное и краткосрочное планирование.

Источники целей: каскадирование (цели «спускаются сверху») и решение проблем, внедрение изменений – цели и задачи определяются самостоятельно руководителем («дерево задач).

  • Когда лучше ставить цели, когда задачи.
  • Конечные и промежуточные цели.
  • Расстановка приоритетов.
  • Построение сетевого графика.
  • Планирование методом критического пути.
  • Планово-контрольная диаграмма Ганта.
  • Оценка и планирование ресурсов.
  • Принцип каскадирования целей.

Критерии SMART при постановке целей и задач.

  • Алгоритм декомпозиции цели.

 

2

«Дерево задач». 

  • Алгоритм постановки задач.
  • «Паспорт» задачи.

 

3

Принцип ситуационного руководства.

  • Жизненный цикл сотрудника.
  • Модель ситуационного руководства П. Херси и К. Бланшара.
  • Соответствие стилей руководства и «готовности» сотрудника.

 

4

Типы делегируемых руководителем задач.

  • Принципы эффективного делегирования.

 

Количество часов в программе: 2 дня / 16 академических часов

Заказать тренинг