Личная эффективность

ЭФФЕКТИВНЫЕ НАВЫКИ ПЕРЕГОВОРОВ


Целевая аудитория:
Для руководителей и сотрудников
Цели и результат:

Результат для участников:

  • Имеют комплексное, углубленное представление о видах переговорах и разнообразных переговорных сценариях;
  • Четко осознают собственные успешные и неуспешные переговорные стратегии;
  • Знают и умеют проводить  конструктивные переговоры,  а также переговоры с жестким сценарием;
  • Умеют противодействовать в случая манипулирования; 
  • Знают зоны собственного развития в данной теме.
Методы проведения:
мини лекции, коллективные обсуждения, анализ методических видео фрагментов, видео анализ работы участников, ролевые игры, решение кейсов, работа в парах и командах.
Содержание программы

 Введение

  • Знакомство участников и тренера;
  • Тема и цели тренинга.  

Виды переговоров в организации

  • Специфика вертикальных переговоров;
  • Специфика горизонтальных переговоров;
  • Внешние переговоры.

Анализ ошибок

  • Анализ собственных ошибок участниками обучения;
  • Определение зоны развития.

Базовые составляющие деловых коммуникаций

  • Что лежит в основе деловых коммуникаций?
    1. Составляющие общения.
  • Приемы сохранения информации или почему мы иногда не понимаем друг друга?
    • Эффект потери информации;
    • Техники активного слушания;
    • Вопросы как способ сбора информации.
  • Приемы  трансляции информации или почему мы иногда не хотим понимать друг друга?
    • Паравербальные характеристики общения и эго состояния;
    • Родитель – Взрослый  - Ребенок: ключ к пониманию нюансов делового общения и специфики передачи информации.
  • Типология личностей О.П.А.З. (Опекун, Предприниматель, Аналитик, Заводила);
  • Особенности взаимодействия с каждым типом.

Переговорный процесс – ключевые компетенции.

Переговорный процесс под микроскопом. Что делает переговоры выигрышными?

  • Проблема, позиция, интерес, этапы переговорного процесса;
  • Навыки сбора информации и прояснения интересов;
  • Подготовка к переговорам: постановка целей, поиск переменных для «торга», определение стартовых намерений по Р.Фишеру;
  • Стратегии поведения в переговорах: Давление, Уход, Соглашательство, Сотрудничество, Компромисс;
  • Горючее Кэмпа (отдельные техники переговорного процесса): Поддержка, Контрвопрос, Связка, Травление лески;
  • Стратегии переговоров внутри организации: вертикальные и горизонтальные переговоры.

Приемы влияния в переговорах, приемы управления собой в переговорах – что и как делать в сложных моментах переговорного процесса?

  • Навыки управления собой:
    • Самоанализ наличия «образа врага», феномен «пигмалиона»;
    • Самоанализ бессознательных намерений перед началом принципиальных переговоров – прием «сосуд».
  • Навыки влияния на другого:
    • Метод «встречного предложения»;
    • Метод «тезис – аргумент – поддержка»;
    • Навыки влияния на представителей собственной команды в ситуации групповых  переговоров:
    • Комплименты и эмоциональная поддержка;
    • Ролевое распределение в команде перед переговорами.

Будущие переговоры – зона развития участника.

  • Инструменты развития себя как переговорщика в будущем:
    • Диагностика способности развиваться в будущем – Опросник: «Есть ли у вас синдром устрицы?»;
    • Построение графика развития компетенций переговорщика в будущем – «Колесо профессионализма».
  • Заключение
    • Обсуждение итогов тренинга;
    • Обзор рекомендуемой литературы;
    • Домашнее задание участникам.

 

Количество часов в программе: 2 дня (16 академических часов)

Заказать тренинг