HR-менеджмент

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ HR-ДИРЕКТОРОВ


Целевая аудитория:
Для HR-директоров
Цели и результат:

Участники изучат:

  • функции директора по персоналу на каждом этапе развития компании, расстановка приоритетов.
  • особенности оценки и аттестации персонала в зависимости от стадии развития организации.
  • принципы мотивации персонала
  • способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенций
Методы проведения:
Информационные блоки, практические упражнения, работа в мини группах с последующим обсуждением результатов, групповые дискуссии, кейсы, построенные на типичных ситуациях из практики, ответы на вопросы.
Содержание программы

Название блока

Содержание

Практикум

Система управления персоналом

 

  • Составляющие системы управления персоналом;
  • Место HR-службы в структуре компании;
  • Функции директора по персоналу на каждом этапе развития компании, расстановка приоритетов;
  • Аудит системы управления персоналом компании;
  • Технологии и методы диагностики;
  • Проектирование деятельности службы. Определение целей и задач HR службы;
  • Служба персонала как поставщик внутренних услуг, консультант, посредник
  • Стандартизация работы HR-службы. Регламентация деятельности. Положение о службе управления персоналом и должностные инструкции сотрудников отдела. Кадровая политика компании;
  • Оценка деятельности управления персоналом;
  • Маркетинг персонала или система управления кадровым составом. Инструменты маркетинга;
  • Распределение зон ответственности между руководителями и HR-службой;
  • Регламентация деятельности компании. Критерии выбора процессов для регламентации. Виды документов.
  • Кейс «Организационная структура службы управления персоналом»;
  • Кейс «Положение о службе управления персоналом»;
  • Упражнение «Планирование численности персонала»;
  • Обзор заработных плат.

 

HR-служба, как центр управления изменениями

 

  • Подготовка изменений в компании;
  • Сопротивления изменениям. Признаки и виды сопротивления, скрытое и открытое сопротивление, саботаж, «итальянская забастовка» и т.п. Методы нейтрализации;
  • Проектирование и оптимизация организационной структуры компании;
  • Внедрение персонал-технологий;
  • Роль службы персонала в описании бизнес-процессов;
  • Введение целевого управления;
  • Трансформация корпоративной культуры в период проведения изменений;
  • Способы работы с корпоративной культурой.

 

  • Упражнение «Разработка архитектуры проекта по внедрению изменений в компании».

 

Модель компетенций как инструмент управления персоналом

 

  • Использование модели компетенций при подборе персонала. Модель компетенций, как инструмент оценки персонала. Основы разработки модели кoмпeтeнций;
  • Система подбора персонала;
  • Организация системы подбора. Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации;
  • Система оценки персонала;
  • Особенности оценки персонала в зависимости от стадии развития организации. Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие. Цели оценки и аттестации персонала. Принципы оценки персонала;
  • Объективность оценки;
  • Системность и комплексность оценки;
  • Прогнозность оценки;
  • Мотивация сотрудника на прохождение оценки;
  • Организация контакта с сотрудником в ходе оценки;
  • Методы оценки кандидатов при приеме на работу, методы периодической оценки сотрудников. Обзор современных методов оценки персонала. Экспресс-диагностика. Анализ документов. Анализ биографических фактов. Подготовка к интервью. Виды и стили интервью, особенности проведения. Структура интервью. Анкетирование. Контент-анализ. Анализ Case Study. Экспертная оценка. Психологическое тестирование. Наблюдение. Метод 360 градусов. Оценка результатов работы. Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов;
  • Планирование и организация оценочной компании;
  • Анализ и интерпретация полученной информации. Использование результатов оценки сотрудников в организации;
  • Техника конструктивной обратной связи. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций;
  • Внедрение системы оценки в организации;
  • Эффективность использования тех или иных методов при подборе и периодической оценке персонала. Преимущества и недостатки.
  • Выбор и адаптация оценочной технологии для вашей компании.

Материальная и нематериальная мотивация персонала

 

  • Десять принципов мотивации персонала;
  • Принцип системности мотивации персонала;
  • Соответствие стратегических целей компании и системы мотивации персонала;
  • Учет интересов и потребностей сотрудников;
  • Устранение демотиваторов;
  • Доступность, простота и понятность системы мотивации для персонала;
  • Принцип справедливости;
  • Учет командных и индивидуальных результатов;
  • Своевременность мотивации сотрудников;
  • Баланс материальной и нематериальной мотивации персонала. Риски недоплаченности и переплаченности сотрудников;
  • Мониторинг рынка зарплат и система мотивации персонала компании.

 

 

  • Кейс «Пять факторов мотивации персонала»;
  • Кейс «Мотивационный профиль ключевых сотрудников и повышение лояльности персонала»;
  • Материальная мотивация персонала;
  • Структура компенсационного дохода, стабильная и переменная составляющие материального стимулирования;
  • Грейдинг. «Библиотека» факторов для оценки ценности должностей в компании, грейдирование;
  • Управление по целям. Разработка и управление переменной частью зарплаты;
  • Постановка целей в формате SMART;
  • Матрицы целей. Зависимость премирования от выполнения целей;
  • Система KPI для производственных и торговых предприятий. Критерии премирования.
  • Кейс «Разработка грейдов»;
  • Нематериальная мотивация персонала;
  • Факторы нематериальной мотивации персонала. Учет психотипа и мотивационного профиля сотрудников;
  • Социальный пакет;
  • Принцип «кафетерия»;
  • Развитие сотрудников и построение «карьерной карты» в компании.
  • Кейс «Креативные решения по разработке нематериальной мотивации персонала». 

Система адаптации, обучения и развития персонала

 

  • Адаптация или испытательный срок? Инструменты адаптации. Принципы формирования программ адаптации;
  • Оценка эффективности адаптации;
  • Стадии развития компания и система обучения;
  • Этапы и целесообразность создания подразделения по обучению;
  • Типы структур учебных центров;
  • Корпоративный университет, как инструмент стратегического управления и идеологии;
  • Этапы формирования системы обучения;
  • Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения?
  • Способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенций;
  • Методы обучения и целесообразность их использования;
  • Внутренне и внешнее обучение. Критерии выбора внешних провайдеров. Возможные сложности и типичные ошибки;
  • Разрабатывать или покупать тренинг?
  • Связь обучения с адаптацией и оценкой. Формы и методы обучения периода «Адаптация»;
  • Наставничество – инструмент адаптации и обучения. Как создать систему наставничества и эффективно встроить ее в систему обучения?
  • Посттренинг, как инструмент повышающий эффективность обучения. Какие бывают методы посттренингового сопровождения?
  • Оценка эффективности обучения. Показатели обучения. Какие они бывают? Что лучше работает?
  • Бюджет на обучение. Формирование, обоснование. Бенчмаркинг.
  • Разработка оценочных тестов по модели Киркпатрика.

 

Количество часов в программе: 2 дня

Заказать тренинг